Доброго времени суток! Хочу обратить ваше внимание на нашу школу.
Считаю, что школьная программа ведет наших детей не в ту степь куда
нужно. Мы пичкаем наших деток такими обширными знаниями, что они их не
успевают правильно переваривать. Под общими усилиями они впихнутое,
конечно, поверхностно усваивают, но ещё быстрее и с радостью забывают,
конечно, ради новых, видимо более важных знаний. Каждый учитель в школе
гребет под свой предмет, нагнетая обстановку и пугая новыми или
грядущими вызовами... им не важно, как ты учишься по другому предмету...
им важен свой... в результате к моменту выпуска из школы у выпускника в
голове полная каша из обрывков знаний нужных в жизни и в работе и не
совсем... увы... чаще НЕ СОВСЕМ...
Глядя на своих детей я задумываюсь... а нужны ли нам настолько
фундаментально подкованные дети? :))) тем более что их фундаментальность
лишь налет знаний. Школьная программа перенасыщена! Явно! Может быть
нужно все в меру... и знания получить и здоровье не потерять и спортом
заниматься... успешно учится в современной школе, заниматься спортом и
успевать (БОЖЕ УПАСИ) гулять на улице с девочками или играть в футбол..
это уже почти фантастика! Нереально успеть... значит выбор очевиден.
Главное учеба, в ущерб сначала прогулкам во дворе, а затем (как правило)
и спорту. Но ведь это в корне не правильно!
На мой взгляд необходимость реформы давно назрела. Но нельзя доверять
реформу образования учителям и профессуре. Единственное, что они в
состоянии сделать, это увеличить программу и/или продлить срок
обучения... замкнутый круг какой-то... скорректировать и порезать
школьную программу они не в состоянии... но зачем школьнику логарифмы и
интегралы?! Этому должны учить в институтах и то специализированных.
Зачем такие обширные знания по химии, физике?! Школьнику лучше дать
сильнее иностранные языки, русский язык, литературу, географию, ОБЖ....
учат ведь сейчас на 80% то что в жизни вообще не пригодится?! хоть к
домашнему обучению переходи :))) головой понимаю, что это почти
нереально.
Реформы не будет. На мой взгляд. УВЫ. Общество не готово. Жизнь толкает к
новым знаниям и новым достижениям, образование нужно усиливать, но где
предел? Где разумный симбиоз между знаниями и счастливым детством?! Мне
кажется пройдет 5 - 10 лет и все равно придет время сделать выбор. Чего
мы хотим от наших детей?!
Ведь нам нужны высоконравственные здоровые дети с набором основных
знаний и с развитием знаний в тех направлениях, к которым наш ребенок
имеет способности. Или ребенок, которого мы готовим сегодня в
современной школе... загруженный по самое "не балуйся", ненавидящий
учебу, понимающий, что главное не знания, а оценка, запуганный объемом
материала и в глубине души паникующий... как это другие успевают все это
выучить... ребенок, который для хорошей оценки должен вернувшись из
школы не идти на улицу гулять, а несколько часов сидеть над выполнением
домашних заданий по учебникам... в которых и взрослый не разберется.
Кстати, обратите внимание как написаны современные учебники... все
"объясняется" так, словно главная задача учебника дать понять ребенку,
что он даун и сделать все, что бы читающий (ребенок и родители) ничего
не поняли и были вынужденны нанять репетитора... возьмите советский
учебник и прочтите подобный материал там. И все сразу поймете...
На мой взгляд базовое образование должно быть существенно сокращено. Но
качество выше. Дайте решить выпускнику задачу с 4 -го класса. Половина
ведь не решит! Дроби забывают, т.к. их натаскивают, а не учат. Школа
должна делать упор на основные предметы обучение, адаптируя их к
современной жизни. Остальная нагрузка не обязательные для всех
факультативные занятия. Есть ребенок гений-химик, пусть посещает
факультатив по математике :))))) (шутка) и т.п.
Например 4 урока, а остальные уроки факультативно по-интересам. Никаких
домашних заданий. Упор на русский, английский, математику, историю и
литературу.
И ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ! ЭТО КОШМАР!
Ведь все равно некогда родителям заниматься с детьми уроками... бабушки и
дедушки... это роскошь... они не у всех, сейчас родителям ведь часто
даже поговорить по-душам со своим чадом некогда... а уроки это ругань и
взаимное непонимание. Не стоит делать жизнь родителей с детьми школьного
возраста похожим на каторгу. Им дома отдохнуть хочется, поговрить с
ребенком, а не уроки делать... учиться нужно только в школе. Дома нужно
заниматься спортом и развиваться в других направлениях. Получается
парадокс. С ребенком занимаются дома, он тянет, не занимаются не тянет.
или с одним есть возможность заниматься (есть бабушка), с другим нет, но
программа рассчитана, что ребенка учат дома родители, а не в школе. Я
бывший военный... что-то не помню с собой учителей на посту, так почему я
должен учить ребенка вместо них? я должен его воспитывать... активно с
ним проводить время, а не смотреть, как он сидит над тетрадями вечерами.
Именно это меня тормозит от рождения третьего ребенка. Все можно спокойно преодолеть и пеленки, но нашу школу... Боже упаси...
Может быть я не прав... но глядя на своих уже подросших детей... пришел к такому выводу.