Луга... это наш учебный центр и лужский полигон.
Это Ж в полный рост и со всеми причиндалами. На первом курсе помню носил ящики с оптическим прицелом и панорамой. Наводчик. На дворе зима. В одной руке один ящик, в другой второй, за спиной вещевой мешок, автомат уютно бьет с каждым шагом по почкам... сопли из носа сосулькой... скользко и муторно, жрать охота... и вперед.
От электрички до лагеря.. строем 6 км... а там уже ждет холодный зал зимней казармы (летом палатки), сырые матрацы и валенки маленьких размеров. Больших, почему-то советская промышленность не выпускала...
На учениях было полегче. Но копать приходилось много... Жесть. Окопы придумали враги, что бы легче было обнаружить орудие и измотать себя трудом... копали и зимой и летом и всегда полный профиль. Ручками копали, о спец технике и не слышали. А потом ставили "ограничители для стрельбы" (выше на фото)... только установишь, снова что-то там напутали... неправильно сориентировали, поменяли "основное направление стрельбы" и перекапывай... а ты уже ямы водой залил для неотвратимости содеянного ))))) романтика...
Летом в Луге еще хуже. Зимой только холодно, а летом кроме дубака добавляются мошка и комары. Лужская мошка, скажу я вам - это нечто... Чужие нервно курят. Противогаз надеваешь с радостью и не снимаешь даже во время еды. Залезает во все щели и жрет, как в последний раз. Более страшного зверя в своей жизни не встречал. Комары по сравнению с ними, хоть и лошади, но дети.
Но стрелять нам нравилось. После стрельбы долго считаешь оставшиеся пучки с порохом, сдаешь их. А когда сдал, все сжигается ))) пороха было завались, но кому он был нужен, раз его завались?
Помню отправляли нас в отцепление. Это когда другие стреляют, а ты ставишь палатку где-то в лесу на перекрестке и мешаешь заехать в место стрельб машинам и грибникам... эх... любили мы такие радости... приедешь на три дня... сожрешь все в первый же день... отоспишься, а оставшиеся два дня в лесу сыроежки ищешь... помню один раз учения продлили или нас забыли забрать, но вместо трех дней пришлось чуть ли неделю сидеть. Вот жесть была. Чуть не похудел.
Лесовозы частенько пропускали. Они народ привычный. Даже под обстрелами лес возили.
На первом курсе запомнился полевой выход. Несколько дней шли. Потом в самом конце атака. Помню очень был рад, что не в пехоте. Я был радистом. Т.е. кроме автомата и вещевого мешка, как у всех мне еще рация досталась. И совсем не мобильная карманная, как сейчас. Одни аккумуляторы, как автомобильный весят ))) Первый день я шел как мог... под конец второго выкинул все ненужные вещи с вещевого мешка, типа плащ-палатки и т.п.
Ночью спали в ОЗК. Эта такая резиновая хрень, от ядерного взрыва якобы спасающая. Не знаю как от взрыва, но от мороза хорошо спасает. В ней спать на бетонном полу веселее. Главное ворочаться чаще. Тепло тела не выпускает.
Вторую половину ночи был в дозоре. Ходил по полю, как идиот. Пароля так никто и не сказал (и отзыва в том числе). Хорошо, что никто не пришел и не уходил. Потом сменился, забрался в палатку родного отделения. Помню кто-то надыбал хлеб и банку варенья. И каким-то чудом мне что-то оставили. Пожрал и заснул. Утром проснулся... орет кто-то на ухо фальцетом... снег кругом. Оказывается это был наш командир взвода.
Весь белый сам, все вокруг белое. Ребята спят запорошенные кто на чем, а по заснеженным соснам, полоска света вниз ползет... рассвет значит... красота. жаль фотоаппарата не было, а ночью, пока мы спали, у нас палатку украли. Нониус (командир взвода) был в бешенстве... такие были вымотанные, что можно было и нас уносить... ))))
|